Да, красота требует жертв. Но почему все жертвуют мозгом?!
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков
Одно лето, девяносто бутылок солнечного вина, хранящих память о каждом его дне, два брата и маленький город. Слишком просто? Вот и нет.
Обычно я читаю очень быстро, особенно, если книга мне интересна. Но иногда попадаются тексты, быстро проглатывать которые – преступление. Хочется перечитывать строки по нескольку раз, наслаждаться тем, как это написано, рассматривать создаваемый образ со всех сторон, восхищаться деталями, запоминать их.
Я каждый раз радуюсь, находя такой текст, и «Вино из одуванчиков» оказался именно таким. Я смаковала его по абзацу, по предложению, старалась читать не больше двух эпизодов за один раз, чтобы насладиться этой детальностью, этим завораживающим невероятно внимательным взглядом на мир.
Благодаря такому медленному, поэтапному знакомству с романом, я несколько раз «входила в резонанс» с персонажами. Том переживает за брата, и я замечаю, что и моё сердце как-то слишком часто стучит: что-то случилось, что-то страшное. Дедушка говорит о мелких радостях, и я согласно киваю, потому что именно мелочи порой прогоняют дурное настроение.
Я не хочу ставить оценку книге. Мне кажется, в ней слишком много таких размышлений (о возрасте, о старости, о дружбе), которые можно принять или отвергнуть, но которые надо не спеша обдумать самому.
Одно лето, девяносто бутылок солнечного вина, хранящих память о каждом его дне, два брата и маленький город. Слишком просто? Вот и нет.
Обычно я читаю очень быстро, особенно, если книга мне интересна. Но иногда попадаются тексты, быстро проглатывать которые – преступление. Хочется перечитывать строки по нескольку раз, наслаждаться тем, как это написано, рассматривать создаваемый образ со всех сторон, восхищаться деталями, запоминать их.
Я каждый раз радуюсь, находя такой текст, и «Вино из одуванчиков» оказался именно таким. Я смаковала его по абзацу, по предложению, старалась читать не больше двух эпизодов за один раз, чтобы насладиться этой детальностью, этим завораживающим невероятно внимательным взглядом на мир.
Благодаря такому медленному, поэтапному знакомству с романом, я несколько раз «входила в резонанс» с персонажами. Том переживает за брата, и я замечаю, что и моё сердце как-то слишком часто стучит: что-то случилось, что-то страшное. Дедушка говорит о мелких радостях, и я согласно киваю, потому что именно мелочи порой прогоняют дурное настроение.
Я не хочу ставить оценку книге. Мне кажется, в ней слишком много таких размышлений (о возрасте, о старости, о дружбе), которые можно принять или отвергнуть, но которые надо не спеша обдумать самому.